Свидетельство о восьмилетнем образовании
увеличенное фото - тут увеличенное фото обложки - тут
|
Это первый официальный документ Маленкова Семёна
Кузьмича об образовании, выданный в 1966 году средней общеобразовательной трудовой политехнической
школой с производственным обучением № 9 города Новомосковска
Тульской области. За окончание школы 8-летки. Почти такой же позже дадут за 10-летку.
Школа выдала "благодарность родителям" на 0,5 листка, без выпускной характеристики, т.к. получила
согласие на продолжение обучения в 9 классе. Злополучные
"четвёрки" накопились из статистики[1] оценок предыдущих
лет, когда у меня ещё не было мотивации поступления
в институт[2], они
соответствовали "среднему" немотивированному преподаванию. Но
выученное много лет назад либо закрепляется, либо улучшается, либо ...
забывается. Эти тенденции и результат в аттестате не отражаются. К выпуску
из 10 класса я выучил всё необходимое на "5", чтобы пройти экзамены
в МАТИ. Важна мотивация. И сдал 3-часовой экзамен по математике на "5"
без единой ошибки, хотя в аттестатах и 8-летки, и 10-летки по алгебре имел "4". См.
далее на странице аттестата за 10-летку. Для начала исказили имя: вместо Семён
написали Семен. Они эту гадость взяли из свидетельства о рождении, хотя я вёл
с властями переписку с 3-х лет и не
раз протестовал против искажения имени, но помощи в исправлении не
получил. Обещали исправить при выдаче аттестата и паспорта, но исказили имя в
обоих аттестатах и в паспорте. Не указано, с какого года я обучался,
входит ли начальное образование от школы № 12
в полученное от школы № 9? Для обучения в 6-7-8 классах, я
должен был начать обучение 1 сентября 1963 года. Аттестуются ли предметы начального образования от
школы № 12? Полагаю, что период обучения в шк. № 12
не изучался. Там первые 1-2-3 классы был сплошной конфликт со
школой, т.к. меня пытались учить заново, с нуля, игнорируя, что в 3 года
был обучен читать и писать учителями той же школы № 12. Мне ставили "2" за требования учить меня
дальше. Школа обрезала мне инициативы, такое заведение могло изуродовать мою
психику навсегда. Средний балл мог быть низким, мог понизить и средний
балл в аттестатах за 8-летку и за 10-летку, хотя к 5 классу
меня считали в лучших учениках, в отличниках, подарили один том детской
энциклопедии и удостоили участия в параде в колонне школы на день
пионерии. А такие награды никуда и не
вписывали. Архивы школ разные. Способность и желание обгонять программу обучения - точно игнорировали. Аттестацию "прилежания" в Аттестат тоже не
включили, хотя писали регулярно в дневниках. Насколько она важна и
объективна? Не детализированы оценки по "трудовому
обучению". У мена не было ни
"двоек", ни "троек" по "трудовому обучению". У нас были "уроки труда"
в столярной[3] и в слесарной
мастерской. Причём в столярной мальчики[4]
"прошли" "полный курс обучения", но не были
аттестованы на специальности столяра или плотника. Почему? К каким же профессиям нас готовили?
Подготовили ли? По итоговым "неоценкам" – нет. И это мешало
успешно двигаться дальше. Нам об этом даже на уроках не говорили. К какому
разряду мы могли стремиться? Не знали. Ни школьникам, ни родителям
таких целей не называли. Или я даже с оценкой "отлично" -
ни к одной профессии не годен? А это уже вина
школы, РОНО, государства. Наименование и функционал школы они обязаны
были обеспечить полностью. И не обеспечили. А могли бы аттестовать и
специалистами других школ. Таких инструкций не было. Какие навыки и какого качества определяли каждый
разряд специальности? Мы не знали и не слышали. Халтура образования
"ниже среднего". Например, при обучении в учебном цеху РМЗ
химкомбината на 3 разряд токаря меня смогли выучить всего
за 5 месяцев с 25 сентября 68 по 25 февраля
69 г. На 3 разряд по пулевой стрельбе я сдал и без
обучения на курсах ДОСААФ, на городских соревнованиях молодёжи сдавал
разрядные нормы не раз, выбивая из 10 выстрелов более 92 очков. И на
разряды ГТО и ГЗР нас не готовили, но экзаменовали. Не учитывается стаж дошкольного обучения
ученика, ещё в дошкольный период жизни для предыдущей (своей будущей первой)
школы № 12 предложившего систему Кубиков знаний для сложения получаемых навыков в набор изученных
профессий, предложившего теорию мозаики
профессий и систему Мозаики гражданина для аттестации знаний и
профнавыков гражданина, для аттестации его реальной и
потенциальной полезности в обществе. Все 10 лет школы - РОНО и администрация
города игнорировали не только эти мои предложения. Они практически отмахивались
от всего[5], предлагаемого мною, от любого диалога, требуя безупречно усваивать их
стандарты "среднего образования". Отчётности РОНО никогда не учитывали
отступления от стандартов образования ни со стороны родителей и учеников, ни
со стороны самих школ. КЗоТ не имеет
раздела "профессиональное обучение и
аттестация несовершеннолетних в средне-образовательных школах". И это
плохо, т.к. обучение и аттестация есть, должен быть и учёт с записью в "Трудовые
книжки". В законе "Об
образовании" тоже нет разделов о правовых отношениях при обучении
профессиям, производственным и бытовым ремесленным навыкам. На чём основывалось именование школы и её аттестата - не
известно ни мне, не объяснялось и родителям. Ни Аттестат не назван "неполным",
ни образование "неполным" или "без профподготовки". В 93 году приняли Конституцию, в которой обязались от имени РФ взять
на государство РФ все долги СССР. Списка долгов так и не
объявили. Но там должен быть и этот - каждому из
выпуска 68 года с пустой графой о профессии - долгом школы и
государства. Кстати, родителям никогда не
объясняли нормативы оценок и "1", "2", "3",
"4", "5", и "3-", "4-", "5-"
а тем более "3+", "4+", "5+" и способы их
пересдачи в течение года на более высокие. Ещё
менее понятно оценивали "поведение". Тихий и безинициативный мог
иметь "5", а задающий много вопросов, просящий знаний сверх плана и
нормы или чуть "в сторону" (я таким был с 1 по 5
класс) - "мешающий вести уроки", их
срывающий, хулиган ... "2" ставили и по предмету,
если поведение не нравилось. Потом причины забывались, а оценки
в журнале оставались. Это не говорит о грамотах ГК ДОСААФ и ГК ВЛКСМ, ДК Пионеров и ПионерЛагеря. Да
и сами грамоты ни о чём не говорят, если по каждой не написать
рассказ. Некоторые рассказы были бы интересными и поучительными, некоторые –
ни о чём. Я был вечно не доволен школьной
"программой", не дававшей интересующих знаний, которые очень
часто "не входили в программу". И книг
в расширение программы не было в школьной и в городской библиотеке. У мамы
хранился полный комплект моих школьных дневников за все десять лет обучения в
школе. Вселившиеся в родительскую квартиру родственники мамин и мой музей
весь выбросили. Как обидно читать мемуары о больших семейных архивах у
интеллигентов разрушенной царской России, о их пользе. А что с культурой
победившего социализма? Она семейные архивы не смогла создать и обеспечить
при госархивах. Почему? Первые
мои ремесленные навыки получены от отца и мамы. И ещё
от кружка "Умелые руки" в ДК Химиков в период 3-4-5 классов школы,
но обучали там после школы, вечерами, как развлечению. Как пению и
танцу в хоровом и танцевальном кружках. Во дворце Пионеров в период 6-9
классов я был обучен делать фотографии и модели самолётов. В пионерлагере
"Знамя" после 7 класса в 65 году побывал в роли руководителя
собственного авиамодельного кружка, завоевавшего 3 место на областных соревнованиях пионерлагерей. Этот опыт
я повторил в 2000-2003 годах уже созданием в ПУ22 "Школы генераторов идей" без диплома
педагога, но с победой моих учеников из станочников и слесарей через 2 месяца
занятий - в конкурсе бизнес-проектов (станочников!?, не экономистов) среди
учебных заведений Северного округа Москвы. 3 моих проекта поставили на полку
2-го места, чтобы не отдавать нам весь пьедестал. Это был триумф! Но,
поскольку я за присуждение призового места не платил и не
заплатил после, нас на городской этап конкурса не выпустили. И защиты от Вертикали
власти Гаранта – не дождались. А в 2003 году отремонтированное нами ПУ22 продали без согласия коллектива. А
корни были в прошлом. И до этого при получении аттестата за 8-летку я незаслуженно
получил незначимое "отлично" в "трудовом обучении"
вместо аттестата в профподготовке. Глядя
в обыкновенный аттестат, принимающие и оценивающие выпускника -
ничего описанного мною тут никогда не узнают! Так
и повелось: "Трудовую книжку" через 2,5 года завели "с чистого
листа", как на полного неумеху. Нечестно.
Обидно. К 50–летию
у меня в списке, но не в "Трудовой книжке", было более 70 освоенных смежных и
нужных профессий. Потом на сайт я выставил пополненный список более 90 освоенных профессий и проф. навыков.
И никого в государстве не интересовали
мои "Кубики знаний", мой потенциал
работника и гражданина. После
получения инвалидности при оформлении субсидии на коммунальные платежи
соцработник и соцслужбы потеряли мою "Трудовую книжку" и
восстанавливать её отказались ... И вновь
я защиты от Вертикали власти Гаранта – не дождался. Неуютно
средь чинуш такой страны. И державу и за сограждан обидно. "Никто нhttp://www.pu22.narod.ru/super3.htmlе
забыт и ничто не забыто" - пока не исполняется и в
отношении к мёртвым, а в отношении к живым -
и не планировали такое. |
ã Фонд
гражданских инициатив Ò, МО МОИП, 1993-2021
ã Маленков С.К., член международного Союза славянских журналистов
Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из
расширенного списка
и поставить его на
Ваш сайт \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!)
посетителей!
Наш адрес: 123458, Москва, ул.
Твардовского 13-2-169, тел. 8-925 537-28-07 \ Skype: uniqum53
E-mail: fogrin@rambler.ru
Предупреждение: Почтовые адреса даются только для
переписки на темы сайта и его публикаций.
Использование адресов электронной и обычной почты
для рассылки рекламного или иного информационного
мусора будет наказываться.
Обновление:
01-05-2021fog
[1] Я ведь имел 1 и 2 классе "двойки" по русскому языку, так как умел с трёх лет читать и писать (и считать),
но не хотел "учиться" этому заново ("как все") с неумевшими. Это позорная статистика школы, ломавшая
меня и родителей, вместо движения меня дальше в науках. Её недостаток превращён в мой. В результате
"упал" мой "средний балл" и пропала медаль, пропал шанс поступления в ВУЗ без экзаменов.
[2] Я ведь мечтал поступить в лётное училище и стать лётчиком.
[3] Всегда доброжелательного и терпеливого учителя Ивана Никифоровича я с благодарностью запомнил на
всю жизнь. Но когда я уже после института пытался с ним связаться (в школе негласно дали его
телефон), он пенсионный свой покой ради встречи с бывшим учеником нарушить не захотел.
[4] Девочкам преподавали "домоводство", и тоже не аттестовали.
[5] Это были и новации к системе образования, и "несвоевременные" правовые идеи, и "слишком
масштабные" для школьника проекты. "Вот подрасти. и приходи тогда" - самое доброжелательное
отпихивание.